На совещании присутствовали 400 работников железнодорожного транспорта – от начальников дорог до рядовых рабочих.
Сталин лично поблагодарил их:
«Успехи транспорта несомненны, мы не собираемся их скрывать. Нам не нужна ложная скромность. Достижения ваши не малы. С 56 тысяч вагонов среднесуточной погрузки вы поднялись до 73 тысяч вагонов. Это не мало с точки зрения продвижения транспорта вперед. Но, товарищи, этого еще не достаточно с точки зрения потребности страны. Надо добиться среднесуточной погрузки в 75–80 тысяч вагонов в день. Разрешите провозгласить тост за ваши успехи, которые несомненны и за которые вы заслужили настоящую, большевистскую товарищескую похвалу. Разрешите провозгласить тост за те достижения, которых еще нет у вас, но которые обязательно должны быть, за то, чтобы все вы, от стрелочника до наркома, сделали все необходимое и подняли транспорт, который идет уже в гору, но идет еще покачиваясь, за то, чтобы транспорт был четко работающим, исправно действующим, точным, как хороший часовой механизм, конвейером! За всех вас и за вашего наркома, товарищи!»
Самых достойных наградили высшими наградами страны – орденами «Ленина», «Красной Звезды» и «Трудового Красного Знамени».
На фоне роста международной напряжённости реконструкция и реструктуризация оказались крайне своевременным шагом. На РШПЗ началась активная модернизация прежнего и поставки нового оборудования. О важности мероприятия говорит хотя бы тот факт, что для производства автоклавов закупалась крупповская сталь, и уже на готовое оборудование наносились специальные клейма «Народного Комиссариата Внутренних Дел», напрямую курировавшего работу Наркомата путей сообщения.