Заявка по WhatsApp
Наш адрес: Свердловская обл., г. Кушва, р-он Аглофабрика, участок 4
Режим работы: Пн-Пт, с 8:00 до 17:00

К чёрту розы! Стране нужны паровозы. 1918 — 1941

После национализации в 1918 г. завод перешел в собственность государства и в 1923 году встал под управление Народного Комиссариата Путей Сообщения. Первым наркомом НКПС СССР являлся председатель ВЧК Ф. Э. Дзержинский, что говорит об архиважной роли железнодорожной отрасли в восстановлении народного хозяйства. Молодая страна Советов самоотверженно преодолевала трудности, вызванные Первой мировой и гражданской войнами. На работе предприятия серьёзно сказывались и изношенное оборудование, и перебои с сырьём, и отсутствие крупных заказов…. Так продолжалось вплоть до 1935 г., когда в Москве прошло всесоюзное совещание железнодорожников. На нём была принята обширная программа реконструкции и реструктуризации всего железнодорожного комплекса страны в условиях масштабной индустриализации народного хозяйства.


На совещании присутствовали 400 работников железнодорожного транспорта – от начальников дорог до рядовых рабочих.

Сталин лично поблагодарил их:

«Успехи транспорта несомненны, мы не собираемся их скрывать. Нам не нужна ложная скромность. Достижения ваши не малы. С 56 тысяч вагонов среднесуточной погрузки вы поднялись до 73 тысяч вагонов. Это не мало с точки зрения продвижения транспорта вперед. Но, товарищи, этого еще не достаточно с точки зрения потребности страны. Надо добиться среднесуточной погрузки в 75–80 тысяч вагонов в день. Разрешите провозгласить тост за ваши успехи, которые несомненны и за которые вы заслужили настоящую, большевистскую товарищескую похвалу. Разрешите провозгласить тост за те достижения, которых еще нет у вас, но которые обязательно должны быть, за то, чтобы все вы, от стрелочника до наркома, сделали все необходимое и подняли транспорт, который идет уже в гору, но идет еще покачиваясь, за то, чтобы транспорт был четко работающим, исправно действующим, точным, как хороший часовой механизм, конвейером! За всех вас и за вашего наркома, товарищи!»

Самых достойных наградили высшими наградами страны – орденами «Ленина», «Красной Звезды» и «Трудового Красного Знамени».

На фоне роста международной напряжённости реконструкция и реструктуризация оказались крайне своевременным шагом. На РШПЗ началась активная модернизация прежнего и поставки нового оборудования. О важности мероприятия говорит хотя бы тот факт, что для производства автоклавов закупалась крупповская сталь, и уже на готовое оборудование наносились специальные клейма «Народного Комиссариата Внутренних Дел», напрямую курировавшего работу Наркомата путей сообщения.

ОСТАВЬТЕ ЗАПРОС. ПОЛУЧИТЕ КП.
Консультация специалиста