Заявка по WhatsApp
Наш адрес: Свердловская обл., г. Кушва, р-он Аглофабрика, участок 4
Режим работы: Пн-Пт, с 8:00 до 17:00
Непотопляемый. 1970-2005

Непотопляемый. 1970-2005

Итак, после грандиозного по своим разрушительным последствиям пожара 1970 года завод, точнее, то, что от него осталось, представлял собой удручающее зрелище. Должность директора долгое время оставалось вакантной (!) – никто не хотел браться за пепелище. Однако, нашёлся незаурядный человек, который увидел в сложившейся ситуации новые открывающиеся возможности для пострадавшего предприятия. Им стал 34-летний инженер – путеец Виктор Мосолов. С величайшим трудом мне удалось найти в интернете единственное фото Виктора Николаевича, да и то относящееся к периоду, когда он уже закончил свою кипучую деятельность на РШПЗ в 2000 году. Выйдя на заслуженный отдых, он, наконец, полностью посвятил себя своему любимому занятию – стихам.

Именно с его именем связывают возрождение Рязанского шпалопропиточного завода.

Заступив на должность, новый руководитель сумел зажечь в душе рабочего коллектива неравнодушного к судьбе своего завода пламя иного рода. Жгучее желание восстановить родное предприятие мобилизовало людей на преодоление последствий бедствия. Разработан и с первых же дней начинает внедряться перспективный план технического и социального развития предприятия.

Уже через 2 недели (!) завод выдал продукцию.

Все работали, не покладая рук. После восстановления поврежденных пожаром подъездных железнодорожных и подкрановых путей была смонтирована уникальная по тому времени стационарная система пожаротушения на лесном складе с лафетными установками на вышках. Теперь в случае возгорания в каждую точку склада за 30 секунд можно подать не менее двух мощных струй воды. Возведено пожарное депо с круглосуточным дежурством пожарных машин.

Благодаря настойчивости В.Н. Мосолова получено согласование и начато строительство жилых домов со всеми коммунальными удобствами в пос. Борки, где расположен завод. С 1973 по 1975 гг. в посёлке Шпалозавода построены канализационные и водопроводные сети, проложены подъездные асфальтированные дороги, заселен первый многоквартирный дом. Еще два многоквартирных дома введены в эксплуатацию в 1978 и в 1980 гг. А через пару лет серьёзно расширен и детский сад завода. Детишек-то изрядно прибавилось. Результаты социальной программы, как говорится, налицо.

Реконструкция основного производства началась с замены парового давления в пропиточных автоклавах на воздушное, более прогрессивное и экологически чистое.

На протяжении десятилетий завод был вынужден простаивать в паводки, поскольку затапливался железнодорожный подъездной путь. Проблему решили путем подвода повышенного подъездного пути, что дало возможность круглогодично принимать вагоны с сырьем и отгружать продукцию. Убыточные простои ушли в прошлое.

В 1974 г. маломощные многотонные козловые краны, обслуживавшие выгрузку вагонов с сырьем, заменены на 10-тонные. Позднее в 1978 г. 6-тонные краны, работавшие на погрузке готовой продукции, заменены на 16-тонные дизель-электрические краны.

1977 г. ознаменован пуском новой парокоптильной с котлами ДКВР.

Свое 100-летие Рязанский шпалопропиточный завод встретил реализацией проекта по расширению площадок лесного склада, который разработали специалисты завода во главе с его директором. Способом гидроналива в незатопляемых отметках сооружена площадка на 8 га с подъездными ширококолейными, узкоколейными и крановыми путями. Теперь тепловоз широкой колеи на подъездных путях завода сократил до минимума простои вагонов под грузовыми операциями. В конце 80-х гг. введена в строй дизель-генераторная станция для автономного энергопитания завода на случай отключения городской электросети.

И вот наступил 1991 год, а за ним во всей красе шоковой терапии нагрянул 1992-ой, за которым стартуют «лихие девяностые». Однако, завод, будучи в составе мощной естественной монополии в лице РЖД, чувствует себя вполне комфортно, продолжая работать с крупными заказами.

Об этом свидетельствует и внушительного вида возведённый в начале 90-х гг. обширный трёхэтажный административно-бытовой корпус завода, который хорошо просматривается на въезде в пос. Борки. Его вид явно придал молодости заводу-ветерану шпалопропиточного производства России, встретившему в середине «лихих девяностых» свой 115 летний юбилей.

ОСТАВЬТЕ ЗАПРОС. ПОЛУЧИТЕ КП.
Консультация специалиста