Более 130 лет мы производим и поставляем настоящие шпалы для РЖД.
Деревянные шпалы широко используются при строительстве и ремонте как магистральных, так и подъездных железнодорожных путей. Ряд серьёзных преимуществ деревянных пропитанных шпал перед железобетонными оставляют их предпочтительным вариантом использования в целом ряде случаев.
По форме поперечного сечения шпалы деревянные подразделяются на три вида:
Размеры деревянных шпал в зависимости от типов:
Толщина h | Высота пропиленных боковых сторон h1 | Ширина | Длина | |||
Тип шпалы | Верхней пласти, не менее | Нижней пласти | ||||
b | bI | b1 | ||||
1 тип | 180+5 | 150 | 180 | 210 | 250+5 | 2750 +20 |
2 тип | 160+5 | 130 | 150 | 195 | 230+5 | 2750+20 |
Шпалы изготавливаются в строгом соответствии с действующими ГОСТами:
Защищенность шпал полностью соответствует требованиям ГОСТ 20022.0–93 «Защита древесины. Параметры защищенности». Влажность перед пропиткой составляет не более 25%. Влажность древесины определяется в соответствии ГОСТ 20022.14-84 «Защита древесины. Методы определения предпропиточной влажности»
Нормы поглощения антисептика, кг/м3 | ||
Наименование | Минимальная | Плановая |
Сосновые и кедровые шпалы | 79 | 96 |
Еловые и пихтовые шпалы | 90 | 105 |
Нормы глубины пропитки деревянных шпал.
Наименование | По заболони, мм | По ядровой или спелой древесине, мм |
Сосновые и кедровые шпалы | не менее 5 | не менее 5 |
Еловые, пихтовые и лиственничные шпалы | не менее 5 | не менее 2 |