Деревянный мостовой брус
Брус мостовой широко используется при строительстве и ремонте как магистральных, так и подъездных железнодорожных путей. Ряд существенных преимуществ деревянного пропитанного мостового бруса перед железобетонным оставляют его единственным вариантом использования в целом ряде случаев.
Преимущества деревянного мостового бруса:
- деревянный мостовой брус значительно более дешевле и доступнее бетонного
- дерево лучше, чем железобетон, держит костыль (за счет упругости дерева)
- деревянный брус абсолютно ремонтопригоден, причем легко осуществляется как ремонт самого бруса, так и участка или всего моста
- деревянный брус не подвержен разрушению под воздействием циклов «заморозка-оттайка-заморозка»
- механические свойства, естественная гибкость дерева, служат залогом меньшего износа подвижного состава
- деревянный брус удобнее и дешевле при транспортировке и при укладке в путь
- затраты на демонтаж и утилизацию деревянного бруса несоизмеримо меньше аналогичных затрат на железобетонный.
Средний срок службы пропитанного мостового бруса производства РШПЗ составляет 15-20 лет.
Мы производим из хвойных пород только обрезные (пропиленные с четырех сторон) мостовые брусья двух типоразмеров.
Номинальные размеры и предельные отклонения от номинальных размеров мостовых брусьев.
Размер поперечного сечения, мм | Длина, мм | Объем, м3 | Предельное отклонение от номинальных размеров, мм | |
Толщина | Ширина | |||
200×240 | 3250 | 0,156 | – 2,0 | – 0,0 |
220×260 | 3250 | 0,186 | + 0,0 | + 3,0 |
По требованию потребителя для железнодорожных мостов с увеличенными расстояниями между продольными балками (фермами) изготавливают брусья сечением 220х280 и 240х300 мм, а также длиной 4,2 м.
Деревянный мостовой брус относится к продукции длительного пользования. При соблюдении всех требований к монтажу и в зависимости от условий эксплуатации срок службы деревянного мостового бруса достигает двадцати и более лет.